Contents




List of provided data and documents

  1. Manuscript of the article in LaTeX format (msmb.cls style) and PDF.
  2. Full names of authors, place of work, position, academic degree and rank of each, contact details (e-mail, phone).
  3. A list of three experts on the topic of the article, willing to write a review of the submitted work. They need their full data (place of work, academic degree, position), indicating the way they communicate with them (e-mail, telephone). For more information, see the "Order of Review" section.
  4. Expert opinion on the possibility of open publication. Sample Blank

Back to top



Licensing

According to the Civil Code of the Russian Federation, art. 1286 license agreement with the author for publication in periodicals can be concluded orally.

The very fact of receiving the manuscript of the article by the editorial board of the journal "Mathematical Structures and Modeling" is an acceptance (acceptance) of a license agreement.

All articles in the journal "Mathematical Structures and Modeling" are published under the Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY) license. The text of the license is here .

The "Attribution" license assumes that the author retains the copyrights to the article (and does not transfer them to the journal, as it usually does). At the same time, the article can be freely copied and distributed by readers with the obligatory condition of a correct reference to it. Also, provided the article is correctly referenced, the license allows the use of its individual parts, for example, fragments of text in textbooks or drawings in textbooks, as well as slides for reports and lectures. The CC-BY license can not be revoked.

The magazine has free access, which means that articles can be read, downloaded, copied, distributed, printed and referenced to their full texts with attribution without any limitations.

What can I do under the license:

  • Share (share) - copy and distribute the material on any media and in any format
  • Adapt (create derivative materials) - remix, modify, and create a new one, based on this material
  • Use for any purpose, including commercial.
  • The licensor may not revoke these freedoms until you fulfill the terms of the license.

If you are complying with the following conditions:

  • CC - You must provide appropriate attribution, provide a link to the license, and indicate the changes, if any, were made. You can do this in any reasonable way, but not the one that would imply that the licensor approves you or your way of using the work.
  • BY - You are not entitled to apply legal restrictions or technological measures that create others legal obstacles in the performance of anything that is authorized by the license.
Back to top




Ethics

  1. The editorial board of the scientific journal "Mathematical Structures and Modeling" guarantees the consideration of all materials submitted for publication, observance of editorial independence and good faith in making objective decisions without prejudice to authors on the basis of national or religious affiliation or official position; regardless of commercial interests and relations with the Publisher of scientific collections; basing their policy on respecting the author's personal rights and the right to intellectual property.
  2. Carries out a policy to ensure and improve the quality of published materials, make a significant contribution to the development of domestic and foreign science (knowledge); takes measures to intensify activities to improve the quality of the published material; seeks to satisfy the needs of readers and authors.
  3. As guidelines for editorial activity, the relevance, importance, clarity, reliability, validity of the published research material is established.
  4. Among the basic principles of high qualification of published research materials is:
    • thoroughness: the published research results must be executed in a high-quality and thorough manner in accordance with ethical and legal norms; the authors bear collective responsibility for their work and the content of the publication.
    • honesty: authors should present the results honestly, without fabricating, falsifying or manipulating data in bad faith.
    • unambiguous: the publication should provide sufficient information so that other researchers can repeat the experiments performed.
    • the completeness of the submissions: the review and conclusions from existing studies should be complete, balanced, and should include information, whether they support the hypothesis and interpretations of the author of the publication or not.
    • Weighedness: the results of the new study should be presented in the context of the results of previous studies.
    • originality: the authors guarantee that the work proposed for publication is original and has not previously been published anywhere in any language; The work can not be sent simultaneously to several publications.
    • Transparency: the publication should include all sources of research funding, including direct and indirect financial support, provision of equipment or materials, and other support (including assistance for statistical data processing specialists or technical writers).
  5. Carries out a policy to include in the Editorial Board of the journal "Mathematical Structures and Modeling" highly qualified members actively contributing to the development of the journal.
  6. Carries out a policy to systematically improve the institutions of reviewing, editing, peer review of publications, guaranteeing the accuracy, completeness, clarity, impartiality and timeliness of peer review and research reporting.
  7. In a relationship with readers, it guarantees information about the funding of scientific research and the sponsors of published research materials.
  8. Guarantees the adoption of measures to comply with published materials, conducts through the appropriate software check publications for manipulating images, plagiarism, duplicate or redundant publication.
  9. Decides whether or not to accept the article (s) for publication based on all the comments of independent reviewers in general. The final editorial decision and the reasons for its issuance are communicated to the authors.

Author's ethics

  1. Authors of publications should ensure that only those persons who meet the criteria of authorship (persons who have made a significant contribution to the work) are included in the list of authors and that the authors deserving authorship are not excluded from the list of authors.
  2. They must agree to the inclusion of authors in their list and must approve the publication-oriented version of the work; Any changes in the list of authors should be approved by all authors, including those who are struck from the list.
  3. It is important to know the work submitted for publication and to ensure that this work meets the above requirements.
  4. ->
  5. Should work together with editors or publishers to promptly correct their work if they find errors or omissions after publication.
  6. Obliged to notify the editor immediately if an error is found in any one they submitted for a publication accepted for publication or already published work.
  7. It does not have the right to copy from other publications references to works that they themselves have not read; Quotations and references to other works should be accurate and designed in accordance with the requirements.
  8. Should refer to the most correct and accurate on the previous work related to the publication of other researchers, and the authors themselves, referring primarily to the original source; verbatim reproduction of their own works and their paraphrasing are unacceptable, they can be used only as a basis for new conclusions.
  9. It is necessary to indicate the authorship of data, text, drawings and ideas that the author received from other sources - they should not be presented as publications belonging to the author; direct quotes from the works of other researchers should be allocated with quotation marks and appropriate reference.
  10. Must comply with copyright laws; materials protected by copyright (for example, tables, figures or large quotes) may only be reproduced with the permission of their owners.

Back to top




Manuscript requirements

The editorial board of the journal "Mathematical Structures and Modeling" suggests authors to familiarize themselves with these rules and adhere to them when preparing manuscripts sent to the journal.

Manuscripts of no more than 16 pages are accepted for publication.

The manuscript is accompanied by a brief annotation in Russian and English (with a volume of 100 to 250 words).

Authors should provide the following information in Russian and English:

  • article title;
  • list of authors with the indication
    • Last name, first name and patronymic,
    • academic title,
    • degree,
    • posts,
    • places of work or study,
    • a valid email address
  • abstract (abstract);
  • list of keywords.

The author also indicates the UDC (universal decimal code) of the article. It can be selected by topic in the directory http://msm.univer.omsk.su/udc/.

The manuscript of the article is submitted to the editor by e-mail in two formats pdf and tex. The article should be typed using the macro package LATEX2e and the style msmb.cls, provided by the editorial office http://msm.univer.omsk.su/files/msmb.zip . It is recommended to install the MiKTEX compiler, since it is used in the edition.

Deviations in the design of the manuscript from the above rules allow the editorial board to decide on the removal of the article from the publication. The article may be rejected for reasons of non-compliance with the subject matter of the journal or in connection with the low level of quality of scientific research.

When preparing an article, you should use the msmb.cls class (style) and the template-blank for the current number. The template lists all the most typical examples of the design of formulas, drawings, tables, sections, bibliographic references.

In the article it is forbidden to override standard commands and environments.

The numbered formulas must be selected in a separate line.

Numbering only in Arabic numerals in ascending order from one. Numbering should only those formulas to which the text has links.

It is forbidden to use the letters of the Russian alphabet in formulas. If you can not do without them, then you should use the \mbox {...} command.

All drawings and tables must have a signature, issued with the command \caption {...}.

Files with drawings must be submitted in PDF or EPS format (use vector graphics such as InkScape, Adobe Illustrator or Corel Draw).

Use the standard switching commands for gothic, calligraphic and openwork fonts: \mathfrak, \mathcal and \mathbb.

It is not allowed to end an article with a drawing or a table.

In the list of references, the following data must be indicated: for books --- the names and initials of the authors, the title of the book, the place of publication, the publisher, the year of publication, the number of pages; for articles --- the names and initials of the authors, the title of the article, the title of the journal, the year of publication, volume, issue number, the pages of the beginning and the end of the article (for the deposited articles, it is necessary to indicate the registration number).

Quotations in the Russian text (<<>>) should be angular, in English direct top quotes ("abcdefg" or `` abcdefg '').

Mandatory decryption of abbreviations at the first occurrence of the term. For example: ... artificial intelligence (AI) ...

Back to top




Reviewing order

The primary examination is carried out by the editor-in-chief (deputy editor-in-chief). At the initial examination, the article's relevance to the magazine's subject, the rules of registration and the requirements established by the magazine's editorial board for scientific publications is assessed.

All articles submitted to the editorial board of the scientific journal "Mathematical structures and modeling", go through the reviewing institute.

The reviewer is selected by the editor-in-chief of the journal from among the members of the editorial board or leading experts in the field of this work. The author has the right to offer a list of two or three experts on the subject of a scientific article, consonants write a review of his work. The Editorial Board selects one of the recceits from the presented list and agrees with him on writing a review. If it is not possible to contact the reviewers suggested by the author, The editor-in-chief can appoint a reviewer from his list.

Reviewers should take into account that the manuscripts sent to them are private property of the authors and refer to information that is not subject to disclosure. Reviewers are not allowed to make copies of articles for their needs.

The time for writing a review is determined in agreement with the reviewer. The review should reveal the relevance of the presented material, the degree of scientific novelty of the research, determine the correspondence of the text proposed for publication to the general profile of the publication and the style of presentation.

The reviewer makes a conclusion about the possibility of publishing the article: "recommended", "recommended taking into account correction of comments marked by the reviewer" or "not recommended". In case of negative review, the editorial board sends the author a motivated refusal, certified by the editor-in-chief or his deputy.

In case of disagreement with the reviewer's opinion, the author of the article has the right to provide a reasoned response to the editorial office of the journal.

If there are recommendations in the review for correcting and finalizing the article, the author is sent the text of the review with the proposal to take them into account when preparing a new version of the article, or reasonably (partially or in part) to the editorial board. completely) refute them. The article (revised) by the author is sent again to the review and is considered in the general order. In this case, the date of receipt of the revised article is considered to be the date when the revised article was returned.

After the editorial board has made a decision to admit the article to the publication, the author is informed about it and the terms of publication are indicated.

The original of the reviews is stored in the editorial office for five years.

Back to top

Содержание




Список предоставляемых данных и документов

  1. Рукопись статьи в формате LaTeX (стиль msmb.cls) и PDF.
  2. Полные имена авторов, место работы, должность, учёная степень и звание каждого, контактные данные (e-mail, телефон).
  3. Список из трёх экспертов по тематике статьи, согласных написать рецензию на представленную работу. Необходимы их полные данные (место работы, учёная степень, должность), с указанием способа связи с ними (e-mail, телефон). Более подробно в разделе "Порядок рецензирования".
  4. Экспертное заключение о возможности открытого опубликования. Образец бланка

В начало

Лицензирование

Согласно ГК РФ ст. 1286 лицензионный договор с автором для публикации в периодических изданиях может быть заключён в устной форме.

Сам факт получения рукописи статьи редколлегией журнала «Математические структуры и моделирование» является акцептом (принятием) лицензионного договора.

Все статьи в журнале «Математические структуры и моделирование» публикуются под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY). Текст лицензии находится здесь.

Лицензия «Атрибуция» предполагает, что автор сохраняет за собой авторские права на статью (а не передает их журналу, как это происходит обычно). В то же время статья может свободно копироваться и распространяться читателями при обязательном условии корректной ссылки на нее. Также при условии корректной ссылки на статью лицензия позволяет использование ее отдельных частей, например, фрагментов текста в хрестоматиях или рисунков в учебниках, а также на слайдах для докладов и лекций. Лицензия CC-BY не может быть отозвана.

Журнал имеет свободный доступ, это означает, что статьи можно читать, загружать, копировать, распространять, печатать и ссылаться на их полные тексты с указанием авторства без каких либо ограничений.

Что можно делать согласно лицензии:

  • Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
  • Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
  • Использовать для любых целей, включая коммерческие.
  • Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.

При обязательно соблюдении следующих условий:

  • CC — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
  • BY — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
В начало




Этика

  1. Редакция научного журнала "Математические структуры и моделирование" гарантирует рассмотрение всех представленных к публикации материалов, соблюдение редакторской независимости и добросовестности в принятии объективных решений без предубеждения к авторам исходя из национальной или религиозной принадлежности, служебного положения; независимо от коммерческих интересов и отношений с Издателем научных сборников; базируя свою политику на уважении личных прав автора и права на интеллектуальную собственность.
  2. Осуществляет политику по обеспечению и повышению качества публикуемых материалов, внесению существенного вклада в развитие отечественной и зарубежной науки (области знаний); принимает меры по активизации деятельности по повышению качества публикуемого материала; стремится удовлетворить потребности читателей и авторов.
  3. В качестве руководящих принципов редакционной деятельности устанавливает актуальность, важность, ясность, достоверность, обоснованность публикуемого научно-исследовательского материала.
  4. К числу основных принципов высокой квалификации публикуемых научно-исследовательских материалов относит:
    • основательность: публикуемые результаты исследования должны быть выполнены качественно и тщательно в соответствии с этическими и юридическими нормами; авторы несут коллективную ответственность за свою работу и содержание публикации.
    • честность: авторы должны представлять результаты честно, без фабрикации, фальсификации или недобросовестного манипулирования данными.
    • однозначность: публикация должна предоставлять достаточную информацию для того, чтобы другие исследователи могли повторить проведенные эксперименты.
    • полнота представленных материалов: обзор и выводы из существующих исследований должны быть полными, сбалансированными и должны включать сведения вне зависимости от того, поддерживают они гипотезы и толкования автора публикации или нет.
    • взвешенность: результаты нового исследования должны быть представлены в контексте результатов предыдущих исследований.
    • оригинальность: авторы гарантируют, что предлагаемая к публикации работа является оригинальной и не была ранее опубликована нигде ни на каком языке; работа не может быть направлена одновременно в несколько изданий.
    • прозрачность: в публикации должны быть приведены все источники финансирования исследований, включая прямую и косвенную финансовую поддержку, предоставление оборудования или материалов и иные виды поддержки (в том числе помощь специалистов по статистической обработке данных или технических писателей).
  5. Проводит политику по включению в состав Редколлегию журнала "Математические структуры и моделирование" высококвалифицированных членов, активно содействующих развитию журнала.
  6. Осуществляет политику по систематическому совершенствованию институтов рецензирования, редактирования, экспертной оценки публикаций, гарантирующую точность, полноту, ясность, беспристрастность и своевременность экспертной оценки и исследовательской отчетности.
  7. В отношении с читателями гарантирует информирование о финансировании научных исследований и спонсорах публикуемых научно-исследовательских материалов.
  8. Гарантирует принятие мер по соответствию публикуемых материалов, проводит при помощи соответствующего программного обеспечения проверку публикаций на предмет манипуляции с изображениями, плагиат, дублирующую или избыточную публикацию.
  9. Выносит решение о принятии или непринятии статьи (материалов) к публикации на основании всех комментариев независимых рецензентов в целом. Окончательное редакторское решение и причины его вынесения сообщаются авторам.

Авторская этика

  1. Авторы публикаций должны гарантировать, что в список авторов включены только лица, соответствующие критериям авторства (лица, внесшие значительный вклад в работу), и что заслуживающие авторства исследователи не исключены из списка авторов.
  2. Должны работать вместе с редакторами или издателями для скорейшего исправления своих работ в случае обнаружения в них ошибок или упущений после публикации.
  3. Обязаны незамедлительно уведомлять редакцию в случае обнаружения ошибки в любой поданной ими на публикацию, принятой для публикации или уже опубликованной работе.
  4. Не вправе копировать из других публикаций ссылки на работы, с которыми они сами не ознакомились; цитаты и ссылки на другие работы должны быть точными и оформленными в соответствии с предъявляемыми требованиями.
  5. Должны ссылаться максимально правильно и точно на имеющие отношение к публикации предыдущие работы как других исследователей, так и самих авторов, обращаясь, прежде всего к первоисточнику; дословное воспроизведение собственных работ и их перефразирование неприемлемы, они могут быть использованы лишь в качестве основы для новых выводов.
  6. Необходимо указывать авторство данных, текста, рисунков и идей, которые автор получил из других источников – они не должны представляться, как принадлежащие автору публикации; прямые цитаты из работ других исследователей должны выделяться кавычками и соответствующей ссылкой.
  7. Должны соблюдать нормы законодательства о защите авторских прав; материалы, защищенные авторским правом (например, таблицы, цифры или крупные цитаты), могут воспроизводиться только с разрешения их владельцев.

В начало




Требования к рукописи

Редакция журнала «Математические структуры и моделирование» предлагает авторам ознакомиться с данными правилами и придерживаться их при подготовке рукописей, направляемых в журнал.

К публикации принимаются рукописи объёмом не более 16 страниц.

Рукопись сопровождается краткой аннотацией на русском и английском языках (объёмом от 100 до 250 слов).

Авторам необходимо предоставить следующую информацию на русском и английском языках:

  • название статьи;
  • список авторов с указанием
    • фамилии, имени и отчества,
    • учёного звания,
    • учёной степени,
    • должности,
    • места работы или учёбы,
    • действующего адреса электронной почты;
  • аннотация (абстракт);
  • список ключевых слов.

Автор также указывает УДК (универсальный десятичный код) статьи. Его можно подобрать по тематике статьи в справочнике http://msm.univer.omsk.su/udc/.

Рукопись статьи представляется в редакцию по электронной почте в двух форматах pdf и tex. Статья должна быть набрана с использованием макропакета LATEX2e и стиля msmb.cls, предоставляемого редакцией http://msm.univer.omsk.su/files/msmb.zip. Рекомендуется установить компилятор MiKTEX, так как именно им пользуются в редакции.

Отклонения в оформлении рукописи от приведённых правил позволяют редколлегии принять решение о снятии статьи с публикации. Статья может быть отклонена по причинам несоответствия тематике журнала или в связи с низким уровнем качества научного исследования.

При подготовке статьи следует использовать класс (стиль) msmb.cls и шаблон-заготовку для текущего номера. В шаблоне приведены все наиболее типичные примеры оформления формул, рисунков, таблиц, разделов, библиографических ссылок.

В статье запрещается переопределять стандартные команды и окружения.

Нумеруемые формулы необходимо выделять в отдельную строку.

Нумерация только арабскими цифрами в порядке возрастания с единицы. Нумеровать следует только те формулы, на которые в тексте имеются ссылки.

Запрещается использовать в формулах буквы русского алфавита. Если без них никак не обойтись, то следует использовать команду \mbox{...}.

Все рисунки и таблицы должны иметь подпись, оформленную с помощью команды \caption{...}.

Файлы с рисунками необходимо представить в формате PDF или EPS (использовать редакторы векторной графики типа InkScape, Adobe Illustrator или Corel Draw).

Используйте стандартные команды переключения на готический, каллиграфический и ажурный шрифты: \mathfrak, \mathcal и \mathbb.

Не допускается заканчивать статью рисунком или таблицей.

В списке литературы обязательно указание следующих данных: для книг --- фамилии и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц; для статей --- фамилии и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год издания, том, номер (выпуск), страницы начала и конца статьи (для депонированных статей обязательно указать номер регистрации).

Кавычки в русском тексте (<<абвгд>>) должны быть угловыми, в английском прямыми верхними кавычками ("abcdefg" или ``abcdefg'').

Обязательна расшифровка сокращений при первом вхождении термина. Например: ... искусственный интеллект (ИИ)...

В начало




Порядок рецензирования

Первичная экспертиза проводится главным редактором (заместителем главного редактора). При первичной экспертизе оценивается соответствие статьи тематике журнала, правилам оформления и требованиям, установленным редакцией журнала к научным публикациям.

Все статьи, поступившие в редакцию научного журнала <<Математические структуры и моделирование>>, проходят через институт рецензирования.

Рецензент выбирается главным редактором журнала из числа членов редколлегии или ведущих специалистов по профилю данной работы. Автор имеет право предложить список из двух-трёх специалистов по тематике научной статьи, согласных написать рецензию на его работу. Редколлегия выбирает из представленного списка одного из рецезентов и договаривается с ним о написании рецензии. В случае невозможности связаться с рецензентами, предложенными автором, редколлегтя может назначить рецензента из своего списка.

Рецензенты должны учитывать, что присланные им рукописи являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии статей для своих нужд.

Срок для написания рецензии устанавливается по согласованию с рецензентом.

Рецензия должна раскрывать актуальность представленного материала, степень научной новизны исследования, определять соответствие предлагаемого к публикации текста общему профилю издания и стиль изложения.

Рецензент выносит заключение о возможности опубликования статьи: <<рекомендуется>>, <<рекомендуется с учётом исправления замечаний, отмеченных рецензентом>> или <<не рекомендуется>>. В случае отрицательной рецензии редакция направляет автору мотивированный отказ, заверенный главным редактором или его заместителем.

В случае несогласия с мнением рецензента автор статьи имеет право предоставить аргументированный ответ в редакцию журнала. Статья может быть направлена на повторное рецензирование, либо на согласование в редакционную коллегию.

При наличии в рецензии рекомендаций по исправлению и доработке статьи автору направляется текст рецензии с предложением учесть их при подготовке нового варианта статьи или аргументированно (частично или полностью) их опровергнуть. Доработанная (переработанная) автором статья повторно направляются на рецензирование и рассматривается в общем порядке. В этом случае датой поступления в редакцию считается дата возвращения доработанной статьи.

После принятия редколлегией решения о допуске статьи к публикации автор информируется об этом и указываются сроки публикации.

Оригиналы рецензий хранятся в редакции в течение пяти лет.

В начало




Памятка для перевода должностей и учёных званий на английский язык

  • Профессор = Professor
  • Доцент = Associate Professor
  • Старший преподаватель = Assistant Professor
  • Преподаватель = Instructor
  • Ассистент = Instructor
  • Аспирант = Postgraduate Student или Ph.D. Student
  • Соискатель = Ph.D. Doctoral Candidate
  • Магистрант = Master's Degree Student
  • Студент = Student
  • д.ф.-м.н. = Dr.Sc. (Phys.-Math.)
  • к.ф.-м.н. = Ph.D. (Phys.-Math.)
  • д.т.н. = Dr.Sc. (Eng.)
  • к.т.н. = Ph.D. (Eng.)
  • Инженер-программист = Software Engineer
  • Старший/младший научный сотрудник = Senior/Junior Scientist Researcher
В начало